Складские доклевеллеры представляют собой платформу с рифлёной поверхностью, которая соединяет пол фургона с полом склада, перекрывая промежуточное пространство. Уравнительная платформа изготавливается из стали и покрывается краской. На складах компании РЛК обязательно имеются доклевеллеры для облегчения работы персонала.
Благодаря использованию доклевеллера, к погрузочно-разгрузочным работам можно привлекать специализированную технику, в частности вилочный погрузчик. Причем это может быть техника с небольшим клиренсом. Однако перед тем, как выбрать подходящий доклевеллер, необходимо разобраться, как он действует, какие типы конструкций бывают и насколько целесообразно его использование в конкретном случае.
Виды складских доклевеллеров
Оборудование используют при заднем типе загрузки кузова автомобиля. Один край платформы доклевеллера остаётся на месте, а другой край, под контролем оператора, поднимается сначала в максимальное положение, а затем до уровня кузова грузового автомобиля. В таком положении доклевеллер фиксируется до окончания погрузки или разгрузки.
Уравнительные платформы отличаются друг от друга по техническим характеристикам и конструкции:
- Механические платформы – их преимущество в независимости от электропитания, небольшом весе, компактности. Механический доклевеллер выдерживает общий вес до 9 т и способен работать при низких температурах – на морозе. Температура даже -50°C для него не страшна.
- С электрогидравлическим приводом и поворотной аппарелью – аппарель доклевеллера облегчает процесс выравнивания и состыковки доклевеллера с полом фуры. Грузоподъёмность таких моделей оборудования составляет 6-10 т.
- Доклевеллер для склада с выдвижной аппарелью – аппарель имеет телескопический вид, что делает возможной стыковку пола автомобиля с доклевеллером даже при отклонении пола фуры.
Выбор доклевеллера
При выборе доклевеллера необходимо учитывать:
- габариты платформы;
- возможную высоту подъёма;
- тип используемой при погрузочно-разгрузочных работах техники;
- вес груза.
Так, например, длина доклевеллера должна быть такой, чтобы при соединении пола склада и пола грузовика наклон платформы оставался удобным. Разрешённый максимальный угол наклона – 13%. По ширине доклевеллер должен подходить под внутреннюю ширину грузовика, при этом он не должен быть слишком узким для заезда погрузчика и точно соответствующим ширине транспортного средства. Порядка 15 см с каждой стороны должно оставаться для удобства выравнивания автомобиля относительно платформы.
Более важное значение при выборе имеет не высота подъёма, а величина отклонения вверх и вниз от оси. Средний параметр равен 300 мм.
Вместе с доклевеллером эффективно использование надувного докшелтера:
- Доклевеллер устанавливается за секционными воротами.
- Фура паркуется. При этом её двери закрыты.
- Докшелтер герметизирует пространство между кузовом и складом.
- Открываются секционные ворота.
- Открываются двери грузовика.
- Доклевеллер с выдвижной аппарелью перекрывает пространство между складом и грузовиком.
- После того, как аппарель полностью выдвинулась, можно начинать разгрузку или погрузку.
После завершения погрузочно-разгрузочных работ процесс происходит в обратном порядке.
Преимущества использования уравнительной платформы – доклевеллера заключаются в оперативности выполнения погрузочно-разгрузочных работ (в среднем разгрузка автомобиля с двадцатью паллетами займёт порядка 15 минут), увеличение уровня безопасности, автоматизации процесса, снижение риска повреждения грузов.
По вопросам аренды складов ответственного хранения нашей компании РЛК вы можете позвонить по телефонам, представленным на сайте, либо заполнив форму обратной связи.