Морские перевозки – самый популярный способ грузоперевозок в мире. Таким способом перемещается наибольшая часть грузов: генеральных и сборных. Морская перевозка грузов выполняется в контейнерах разных типов, которые подбираются с учетом характеристик перевозимых товаров.
Компания РЛК также оказывает услуги портового обслуживания.
Морские перевозки контейнеров
Стандартный морской контейнер представляет собой металлическую конструкцию прямоугольной формы, составленную из балок и ферм. Стальной каркас достаточно прочен и снабжён нижними и верхними углами-крюками, благодаря которым его можно поднять и перемещать, а также специальными карманами в основании для вилочных погрузчиков. Он может эксплуатироваться при температуре от –50°C до +70°C. Дно и стены контейнера рассчитаны на маневрирование грузового автомобиля и механические воздействия при погрузке. C одной или двух сторон устанавливаются двойные водонепроницаемые двери, которые закрываются на несколько замков.
Морские перевозки сопряжены с агрессивным воздействием окружающей среды: солёной воды, высокой влажности, поэтому контейнеры со временем ржавеют. Периодическое обслуживание помогает замедлить этот процесс. Но в любом случае примерно через 15 лет контейнер ожидает утилизация, поскольку перевозка груза в ветхом контейнере чревата частичной или даже полной порчей товаров.
Виды морских контейнеров по назначению
Контейнеры можно подобрать под любой тип груза, но тем не менее, они соответствуют строгим стандартам.
Универсальные. Такой контейнер мы описывали чуть выше. Он может быть 20-, 40- и 45-футовым. Представляет собой металлический ящик, состоящий из стоек и обшитый профилированными стальными листами. Внутренняя обшивка либо отсутствует, либо выполнена из полимерных материалов, пенопласта, пенополистирола. Пол изготавливают из дерева или ДВП. Грузы в универсальном контейнере размещают на поддонах. Дверь располагается с одного или двух торцов (туннельные), или сбоку для удобства погрузки и разгрузки широких грузов.
Насыпные. По популярности немного уступают универсальным и используются для перевозки сыпучих грузов: удобрений, зерна, щебня, угля, песка и другой продукции. Это контейнер закрытого типа с загрузочным, разгрузочным и смотровым люками. Их размеры и расположение продумано так, чтобы обеспечить равномерное распределение груза при погрузке. Насыпные контейнеры могут быть 20-, 30- и 43- футовыми. Оснащаются устройствами для пневматической разгрузки, лестницами, пазами для погрузчиков. 43-футовый контейнер имеет три, а не пять люков и снабжён стандартными дверями.
Платформа. Это контейнер без стен (с раскладывающимися, съёмными стенками), отсутствующей или съёмной крышей. Используется для морской перевозки длинномерных и негабаритных грузов, спецтехники, транспорта, промышленного оборудования, лодок, лесоматериалов. Грузы размещаются на основании и закрепляются. Ширина контейнера-платформы соответствует стандартным параметрам, длина составляет 20 или 40 футов.
Контейнеры без верха. Представляют собой нечто среднее между стандартным контейнером и платформой. Стены есть, но крыша выполнена из брезента либо ее можно убрать. С одного или двух торцов расположены двери. Такие контейнеры используются для перевозки грузов с нестандартными параметрами по высоте.
Изолированные. Подходят для транспортировки товаров, которые не нужно охлаждать, но требуется поддержать определённый температурный режим. Внешне по конструкции они не отличаются от универсальных, но изнутри отделываются термоизоляцией или имеют двойные стенки, как у термоса.
Вентилируемые. В них поддерживается циркуляция воздуха. Бывают модели с принудительной циркуляцией и естественной. Кроме того, воздушная масса может прогоняться через фильтры.
Рефрижераторы. Морской груз контейнера-рефрижератора транспортируется при определенной температуре. Рефрижераторные контейнеры используются для перевозки замороженных продовольственных продуктов, химических препаратов, цветов. Конструкция включает термоизолированный корпус, охлаждающую установку и/или систему управления атмосферой. Последняя, к примеру, необходима для перевозки бананов, которые для продления сроков хранения перевозят в бескислородной среде.
Танк-контейнеры. Это цистерна со стальной рамой, изготовленная из углеродистой или коррозионностойкой стали. Танк-контейнер оснащается лестницами, смотровыми площадками, поручнями и системой измерительных приборов. Он используется для транспортировки газообразных и жидких грузов.
Бывают контейнеры нестандартные:
- небольшие контейнеры-коробки;
- 60-футовые интермодальные контейнеры.
Они используются для выполнения специфических задач. Более подробно о морских контейнерах можно прочесть в статье "Виды морских контейнеров".
Преимущества «РЛК»
Компания «РЛК» организует морские перевозки контейнеров, обеспечивает оперативность транспортировки, сохранность грузов в пути и при погрузке/разгрузке. Подберём подходящий тип контейнера для транспортировки вашего груза. Работаем с генеральными и сборными грузами. Дополнительно предоставляем услуги ответственного хранения на собственных складах.