Морской контейнер представляет собой многооборотную грузовую тару, выполненную из металла. Он используется многократно и может транспортироваться, несмотря на название, любыми видами транспорта, а не только морским.
Существует несколько разновидностей морских контейнеров по назначению и размерам, поэтому можно выбрать подходящую тару для грузов с различными характеристиками и требованиями по условиям перевозки и хранения. Технические параметры модулей регулируются международным стандартом ISO 668. Стандартизация упрощает разгрузку, погрузку и транспортировку.
Габариты морских контейнеров
Габариты морских транспортных модулей измеряются в футах. 1 фут составляет около 0,3048 м. В морских перевозках задействуют разные виды контейнеров по длине: 10-, 20-, 30-, 40-, 45-футовые. Основой расчетов служит длина 20-футового контейнера, который преимущественно используется для перевозки генеральных грузов. Длина 10-футового модуля составляет порядка ½ длины 20-футового контейнера, а 40-футовая тара в длину занимает место как два 20-футовых модуля.
Таким образом, длина составляет:
- 10 футов – 2991 мм;
- 20 футов – 6058 мм;
- 30 футов – 9125 мм;
- 40 футов – 12192 мм;
- 45 футов – 13600 мм.
Ширина стандартного контейнера – 2438 мм или 8 футов, а высота – 2591 мм. Но бывают контейнеры как более широкие и длинные, так и более высокие. Параметры определяются назначением тары и, кроме того, зависят от производителя.
Виды морских контейнеров
Морские контейнеры изготавливают из стали. Именно этот материал обеспечивает необходимую прочность, жесткость конструкции и высокую грузоподъемность. Контейнеры для перевозки грузов бывают универсальными и специализированными. А среди них, в свою очередь, выделяют еще несколько видов. Каждый вид морских контейнеров имеет собственную маркировку и название.
Универсальные морские контейнеры
Универсальная тара состоит из силового металлического каркаса и обшита профилированным металлом. У самой популярной разновидности GP с торца располагается двухстворчатая распашная дверь.
Стандартные габариты имеют морские контейнеры, маркируемые как DC, DV, GP, 1CC, 1AA. Внутри нельзя создать специальные условия.
Увеличенные по высоте контейнеры обозначаются буквами HC или High Cube, 1CCC, 1AAA. Высота – 2,9 м.
Более широкие транспортные модули PW чуть более просторны, так как глубина профиля у них меньше. Их используют преимущественно для перевозки паллетированных грузов.
Специализированные морские контейнеры
Специализированные модули рассчитаны на транспортировку негабаритных, сыпучих, замороженных грузов, т.е. тех, для которых требуется создать особые условия перевозки, хранения, погрузки или разгрузки.
- BU, BC – модуль стандартных размеров, но предназначенный для доставки сыпучих грузов.
- FR – платформа, дополненная несущими стойками и складными или съемными стенками. На такой платформе можно разместить крупногабаритный или длинномерный груз.
- HTC – в нем перевозят тяжеловесные грузы, так как конструкция усилена по сравнению со стандартной.
- RE, RS, RT – рефрижераторные контейнеры, состоящие из теплоизолированного блока и рефрижераторной установки. Температура и влажность воздуха поддерживаются на заданном уровне. В мощных моделях возможна глубокая заморозка продукции при температуре до -60°C. Для работы охлаждающей установки необходимо электропитание, в роли источника может выступать энергосистема корабля или дизельный генератор.
- SD – в таком контейнере на более широкой стороне установлены дополнительные двери.
- ТС – в них перевозят жидкие и газообразные грузы. Они выполнены в виде цистерны, а внешний каркас соответствует параметрам стандартного контейнера. Тара оснащена люком для заливки жидких веществ. Между собой модули тоже различаются по параметрам, благодаря чему можно более точно подобрать цистерну под тип транспортируемого груза. Различают IMO 0 – для пищевых продуктов, IMO 1 – для химических жидкостей, IMO 2 – для опасных жидких продуктов, IMO 5 – для сжиженного газа.
- VC, VT – в контейнерах такого типа предусмотрены технологические отверстия, через которые осуществляется вентиляция.
- UT (Open Top – с крышей из брезента, Hard Top – с жесткой крышей) – контейнеры с открытым верхом. Такие модули используются для перевозки негабаритных грузов из-за удобства погрузочно-разгрузочных операций.
- Flat Rack, Platform – представляет собой открытую площадку с откидными стенками, или торцами по узким сторонам. Стойки могут быть закреплены жестко или складываться.
- SN – специализированный модуль для перевозки живой рыбы и скота.
Компания «РЛК» организует контейнерные перевозки любыми видами транспорта, в том числе на собственных ТС. Подберем необходимые виды морских контейнеров для перевозки груза, соответствующие характеристикам перевозимой продукции и, при необходимости, с возможностью поддержания определенного уровня температуры и влажности.