Эффективное управление логистикой и распределением товаров – значимый фактор успешного ведения бизнеса.
В связи с этим многие выбирают фулфилмент для интернет-магазинов, что помогает наладить логистические процессы, так как рутинные операции выполняются сторонней специализированной компанией.
Что такое фулфилмент для интернет-магазинов
Фулфилмент для интернет-магазинов – многоуровневый процесс, который охватывает весь цикл обработки заказов от момента их поступления до доставки клиенту.
Он включает в себя несколько этапов:
- Фулфилмент подразумевает как вариант хранение товаров на складе посредника, что позволяет интернет-магазинам управлять запасами и не тратить средства на обслуживание своих складов.
- В складском помещении выполняется комплектация. Товары подбираются согласно спецификациям заказа. Затем они упаковываются, маркируются и стикеруются, чтобы заказ был доставлен в надлежащем виде клиенту.
- Организуется доставка заказа с соблюдением требований по транспортной перевозке.
- Фулфилмент может включать в себя обработку возвратов. Суть процесса в том, что товары, которые клиент вернул, снова отправляются на склад, где сотрудники принимают товар и подготавливают его к продаже снова.
- Некоторые компании также предлагают услуги по приему оплаты, в результате чего процесс становится еще более удобным.
Таким образом, фулфилмент — это инструмент, который позволяет повышать конкурентоспособность, ускорять сборку и отправку заказов, улучшать взаимодействие с клиентами.
Схемы фулфилмента для интернет-магазинов
Различают несколько схем фулфилмента.
Полный фулфилмент. Предполагает, что операции по обработке заказов полностью берет на себя фулфилмент-компания. Владелец интернет-магазина доверяет все логистические задачи аутсорсеру, включая закупку товара у поставщиков, его хранение на складе, а также комплектацию, упаковку и доставку конечному покупателю.
Такой подход практикуется не слишком часто, но используется, когда компании не хотят тратить силы на организацию хранения и отправки товаров.
Частичный фулфилмент. Более распространенная модель, при которой фулфилмент-компания отвечает только за некоторые этапы логистического процесса. Различные сценарии частичного фулфилмента могут включать:
- доставку на платформу – фулфилмент-компания берет на себя доставку товаров со склада продавца на склады маркетплейса, где они будут размещены для дальнейшей реализации;
- обработку заказов – владелец магазина сам упаковывает и маркирует товары, а затем передает их на отгрузку фулфилмент-оператору, который организует доставку клиентам;
- межрегиональную логистику – некоторые компании делегируют лишь определенные аспекты, например, доставку по регионам и курьерские услуги, принимая самостоятельное решение о комплектации и упаковке.
Фулфилмент для маркетплейсов. Сейчас многие популярные электронные торговые платформы предлагают две модели фулфилмента, удобные для продавцов:
- Хранение и доставка со склада продавца (FBS). В этом случае продавец сам управляет всеми логистическими процессами, включая упаковку и доставку товаров.
- Доставка со склада маркетплейса (FBO). Продавец привозит свои товары на склад площадки, где они хранятся до момента заказа. Когда покупатель оформляет покупку, сотрудники маркетплейса берут на себя всю работу по комплектации, упаковке и доставке товара.
Выбор модели фулфилмента зависит от стратегии компании, объёмов продаж и ресурсов.
Кому подойдет фулфилмент для интернет-магазинов
Услуга подходит для тех, кто не располагает собственным складом или просто хочет сэкономить время на упаковке и обработке заказов.
Продавцы, не имеющие собственного курьерского сервиса, смогут улучшить качество доставки, доверив эту задачу профессионалам.
Также фулфилментом могут воспользоваться те, кто планирует выход на маркетплейсы, но не желает заниматься организацией поставок. При организации международных поставок продавцы получат необходимую поддержку в логистике за границей.
РЛК предлагает эффективные решения управления товарными потоками для интернет-магазинов. Вы можете арендовать оборудованные складские помещения, воспользоваться услугой ответственного хранения.
Каждый клиент может быть уверен в сохранности своих товаров, так как мы заключаем договор, в котором фиксируются условия хранения, и несем материальную ответственность за сохранность товаров.