Использование ABC-анализа товаров на складах ответственного хранения позволяет организовать полноценный контроль за их востребованностью среди покупателей. Благодаря этому можно сформировать определенную базу данных, которая послужит увеличению прибыльности предприятия и стабилизации доходов.
ABC-анализ запасов ТМЦ на складе также способствует повышению эффективности складских операций. Это исследование – уникальный инструмент, с помощью которого можно выявить наиболее конкурентноспособные товары и наименее востребованные позиции.
Преимущества ABC-анализа на складах ответхранения
Проведение ABC-анализа на складах ответственного хранения основывается на принципе Парето, согласно которому 20% товаров приносят продавцу 80% прибыли. В условиях складского анализа, эти 20% представляют собой запас продукции, которая даёт 80% оборота. Исследование применяют для оптимизации остатков продукции, что способствует сокращению средств, затрачиваемых на их содержание в складских помещениях. В результате минимизируются риски, снижаются расходы, увеличивается прибыльность.
ABC-анализ запасов помогает определить наиболее востребованные товары на складе, количество которых стоит увеличить, либо наоборот – сократить. Данная методика считается одной из наиболее точных при определении продукции, которая только мешает производителю развиваться, и от которой лучше избавиться.
Условно, все товары, подлежащие исследованию, делят на три категории:
- Группа A. Сюда относят продукцию, которую покупают чаще всего. Эти товары приносят максимальную прибыль (80%), но их меньше всего на складе (20%);
- Группа B. Промежуточные ресурсы, которые покупают не так охотно. Спрос на эту категорию значительно ниже, равно как и доход. В целом, эти товары отличаются средним уровнем продаж (15%), но имеются на складе в достаточном количестве (30%);
- Группа C. Наименее прибыльная категория товаров, от которых лучше поскорее избавиться. Обеспечивают минимальную прибыль (5% продаж), при этом количество запасов на складе достаточно большое (50%).
К группе C также относятся новинки, которые стали доступны в продаже сравнительно недавно, и ещё не получили широкой известности среди покупателей. Этот момент также нужно учитывать при проведении анализа ABC.
ABC и XYZ-анализ
Если анализ ABC направлен на выявление наиболее и наименее востребованных товаров, то цель XYZ анализа заключается в разделении продукции по уровню стабильности продаж. Каждая товарная позиция рассчитывается по специальным формулам. Допускается использование различных значений: суммы продаж, объёма продаж, суммы торговых наценок и т.д.
По итоговым результатам исследования происходит следующее выделение групп по методу XYZ:
- Группа X. Сюда попадает продукция, колебание уровня продаж которой составляет 5-15%. Отличительной чертой таких товаров является стабильность потребления населением, что даёт достаточно высокую степень прогнозирования спроса;
- Группа Y. К таковой относятся товары, характеризующиеся регулярными колебаниями в 15-50% (зачастую это сезонная продукция). Степень прогнозирования – средняя;
- Группа Z. Содержит перечень с высоким колебанием продаж (от 50%). Такие товары покупают нерегулярно, и спрогнозировать их спрос в будущем не представляется возможным.
Грамотно совмещая АВС и XYZ-анализ, можно получить исчерпывающую информацию по востребованности одних товаров, и низкому спросу – других. Оба метода хорошо дополняют друг друга, помогая выявить безусловных лидеров продаж и товаров, которые практически не приносят прибыли.
Особенности ABC-анализа
ABC-анализ по ценам – уникальный инструмент, предоставляющий производителю самые актуальные данные о текущем положении дел. В сравнении с другими методами исследований, этот способ не требует сложных математических вычислений. Такой анализ универсален и подходит практически для всех товарных групп. Возможен комплексный подход, когда в исследовании используется сразу несколько параметров. Полученная в процессе анализа информация позволяет производителю увеличить прибыль и сократить издержки.
Также к преимуществам ABC-анализа можно отнести прозрачность его результатов. Это связано с простотой проведения исследований и надёжностью результата. На любом из этапов сбора информации данные можно подкорректировать, если возникнет такая необходимость. Расчёты проводят в автоматизированном режиме – достаточно заполнить поля в таблице Excel. Плюс, в свободном доступе имеется немалое количество компьютерных программ и приложений, с помощью которых можно минимизировать количество действий, затрачиваемых на проведение анализа. Применение ABC-анализа на практике позволит существенно сократить временные и трудовые ресурсы, которые можно направить в более подходящее русло.
По вопросам касательно аренды складов ответхранения для ТМЦ компании РЛК вы можете обратиться по телефону 8-800-600-12-14, либо заполнив форму обратной связи на сайте, наши консультанты ответят на все возникшие вопросы.