Адресная система хранения подразумевает размещение товаров на складе с присвоением месту расположения определенного буквенно-числового кода, иногда с добавлением спецсимволов. Это адрес, который однозначно указывает, где именно находится товар. Система имеет нечто общее с библиотечным каталогом. В результате любой сотрудник смены может быстро найти ту или иную товарную единицу.
Особенно актуальным является введение адресов на больших складах, где размещается более 100 наименований продукции. В противном случае производительность будет низкой.
Адресное хранение на складе может быть реализовано двумя способами:
- Статическое – удобно внедрять на небольших складах. Независимо от того, есть ли определенный товар на складе или нет, за ним закреплено свое место. Такая система подходит для продукции длительного срока годности. В этом случае некоторые ячейки время от времени будут пустыми.
- Динамическое – товар получает индивидуальный номер. Отдельная нумерация введена для мест хранения. Продукция может быть размещена в любом месте, а адрес заносится в электронную систему учета.
Последний вариант наиболее популярен и эффективен.
Преимущества адресного хранения
После введения адресного хранения товаров, особенно динамического, можно рассчитывать на оптимизацию работы склада:
- эффективное использование площади;
- оперативный сбор заказов;
- повышение производительности сотрудников;
- сведение к минимуму рисков ошибок при обработке заказов;
- возможность отследить движение продукции на складе;
- быструю инвентаризацию.
Особенно рекомендуется ввести адресную систему на складах крупных производств, служб доставки, оптовых предприятий, маркетплейсов.
Складское помещение, где планируется автоматизировать управление товарными потоками, следует разбить на зоны:
- приемки – здесь товар после разгрузки проверяется на соответствие сопроводительным документам;
- хранения – зона, где продукция размещается до сборки заказа;
- отгрузки – сюда товар направляется для комплектации перед отправкой клиенту, тут же формируются сопроводительные документы, упаковочные листы.
Каждая зона может быть для удобства разделена на подзоны по типу оснащенности (морозильная камера, стеллажное/паллетное хранение) или проводимым с товаром операциям.
Для автоматизации процессов потребуется специализированное оборудование и ПО:
- серверы для хранения информации;
- компьютеры с установленным ПО (например, системой 1C) для обработки данных и поиска информации;
- портативные компьютеры ТСД;
- сканеры для считывания штрихкодов, QR-кодов, RFID-меток;
- оборудование для распечатки этикеток и другое.
Организация адресного хранения
Чтобы цели автоматизации были достигнуты, необходимо разработать шаблон кодировки. Как правило, используется адрес, где каждое последующее обозначение уточняет предыдущее, например, «склад-этаж-зона-стеллаж-вертикаль-горизонталь». Для обозначений используют буквы и цифры. Буквами маркируют зоны склада, а цифрами – ячейки.
- Буквы и цифры с похожим начертанием лучше исключить, чтобы избежать путаницы.
- Каждый объект маркируется, а пространственные границы каждой ячейки строго определяются.
- Маркировка должна быть достаточно крупной, легко читаемой.
- Части кода можно окрашивать в разные цвета для лучшей визуализации.
- Буквенно-числовой код дублируется в виде штрихкода.
- Адреса верхних ярусов дублируются внизу.
На складах «РЛК» введено адресное хранение, внедрена автоматизированная WMS-система управления грузовыми потоками, что позволяет в полной мере пользоваться всеми преимуществами.
По вопросам аренды автоматизированного склада ответственного хранения обращайтесь по телефону 8-800-600-12-14.