Чтобы бизнес развивался, нужно грамотно выстроить логистику 5 PL: найти поставщиков, наладить поставки в соответствии с объёмом продаж, обеспечить документальное сопровождение продукции, организовать ответственное хранение складских запасов, погрузку, разгрузку, комплектацию и доставку продукции.
Некоторые владельцы бизнеса создают собственные логистические отделы для выполнения этих задач.
Однако затраты на обслуживание складских помещений, ремонт техники, оплату работы сотрудников в этом случае повторяются из месяца в месяц и не зависят от объёма продаж, в результате расходы могут превысить доходы, что сведёт на нет рентабельность бизнеса.
Передача логистики на аутсорсинг позволяет избежать этих проблем.
Основные сферы логистики 5 PL
Коммерческие организации, которые оказывают логистические услуги, выступают посредниками между производителями и потребителями товаров, например, при логистике 5 PL.
Это так называемые PL-операторы (Party Logistics), которые за отдельную плату выстраивают логистику для отдельно взятого бизнеса.
На данный момент различают пять уровней логистического сервиса:
- 1PL – владелец бизнеса самостоятельно организуют все логистические процессы с использованием собственных складов, транспорта и технических средств.
- 2PL – региональный уровень логистики, ограничивающийся предоставлением складских или транспортных услуг.
- 3PL – логистика включает управление цепочками поставок.
- 4PL – играет роль управляющей компании, полностью регулирует поставки продукции и выполняет стратегическое планирование.
- 5PL – функции 4 PL-провайдера дополняются использованием сетевых компьютерных технологий.
Спрос на услуги PL-операторов, включая наивысший уровень логистики 5PL, постепенно растет.
Преимущества 5 PL логистики
Основное направление деятельности логистики 5 PL-провайдера – стратегическое управление цепочками поставок.
Но в отличие от 4PL логистики, оно сосредоточено на создании модели виртуального предприятия.
Последнее представляет собой бизнес-систему открытого типа, функционирующую в едином информационном пространстве, что даёт возможность независимым организациям использовать технологические ресурсы и возможности для решения конкретных логистических задач.
Другими словами, 5PL-оператор взаимодействует с поставщиком и клиентами не напрямую, а посредством IT-управляемой системы.
Если брать примеры из практики, то такая система может состоять из модулей по управлению транспортными, бухгалтерскими, складскими и информационными услугами.
Создаётся интернет-портал, который даёт клиенту возможность:
- размещать заказы и отслеживать их состояние;
- просматривать и распечатывать документы;
- контролировать уровень складских запасов и движение товаров.
Для упрощения работы вводится электронный документооборот, потому что объем бумажной документации существенно возрастает.
5PL-провайдер может не располагать значительными материальными и человеческими ресурсами, но за счет грамотного управления логистическими процессами он сможет снизить издержки компаний на 20-30%.
Потенциальными и реальными клиентами 5PL-провайдеров логистических услуг являются крупные компании с разветвленными цепочками межконтинентальных поставок.
5PL уровень логистики не отличается принципиально от 4PL, но имеет более совершенную систему управления.
Перспективы развития 5 PL логистики
На данном этапе 5 PL логистика только формируется. Предполагается, что ряды 5PL операторов пополнят 3PL- и 4PL-провайдеры в результате естественного развития.
Но в любом случае 5PL-операторов не может быть слишком много, потому что они аккумулируют ресурсы многочисленных провайдеров более низких уровней.
Если у вас появились дополнительные вопросы по организации PL логистики на наших складах, по оказываемым услугам склада, можете обратиться по телефону к нашим операторам, либо оставьте заявку по форме обратной связи.