Ответственный грузоперевозчик организует быструю доставку и соблюдает требования к перевозке товарно-материальных ценностей. Безопасность грузового вагона при любой перевозке важна, но особенное значение она имеет, когда груз нужно не только доставить, но и передать на ответственное хранение на склад.
При перевозке риск порчи, хищения или повреждения грузов сохраняется всегда, поэтому анализ состояния вагона и оборудования перед приемкой – обязательный этап, который напрямую влияет на сохранение качества товара в течение последующего хранения.
Безопасность грузового вагона: на что обратить внимание при приемке
Перед передачей вагона на склад с железнодорожными путями выполняется проверка безопасности грузового вагона. В первую очередь ответственное лицо оценивает кузов: выявляет деформации, следы коррозии.
Оператор проверяет прочность и исправность дверей, поскольку именно через них чаще всего осуществляется несанкционированный доступ к грузу. Вагон тщательно осматривается на предмет отсутствия следов вскрытия, поврежденных пломб, которые могут указывать на попытки доступа к грузу в пути.
Подробно порядок проверки вагона изложен в распоряжении ОАО «РЖД» от 31.12.2019 N 3116/р (ред. от 28.12.2023).
Проверяются:
- качество закрытия дверей, бортов и люков, соблюдение требуемых зазоров;
- пригодность для эксплуатации фитингов контейнеров и фиксация упорных головок на фитинговых платформах;
- наличие мусора, остатков грузов, неубранных крепежных приспособлений;
- состояние кузовов вагонов, их обшивки;
- работоспособность верхних разгрузочных и загрузочных люков, предусмотренных конструкцией, в том числе у специализированных вагонов;
- наличие и целостность запорно-пломбировочных устройств, пломб и закруток.
Контроль осуществляется работниками посредством визуального осмотра и/или с использованием автоматизированной системы коммерческого контроля. На основании проверки заполняется документ, в котором фиксируют результаты осмотра вагона.
Выявляются даже малозаметные дефекты и принимаются решения о сервисном обслуживании, ремонте или дополнительном усилении конструкции вагона оборудованием под грузовые операции — все это доступно на складах РЛК.
Ключевые элементы безопасности: тормоза, крепления и пломбы
При проверке безопасности оборудования грузового вагона внимание уделяется и внешним признакам, и техническим узлам.
В чек-листе технических проверок всегда есть пункты:
- Тормозная система: рабочее состояние, исправность, отсутствие признаков аварийного износа.
- Крепежи: надежная фиксация, отсутствие люфтов или деформаций.
- Пломбировочные устройства: целостность, заводское исполнение, соответствие номеров.
Если безопасность оборудования грузового вагона подтверждена, то гарантирована безопасность груза и людей при движении вагона, а также выполнении погрузочно-разгрузочных мероприятий.
Документальная фиксация: как правильно оформить приемку
При приемке вагона и обнаружении дефектов необходимо составлять акты установленной формы – акт общей приемки или акт о выявленных повреждениях. В документах подробно описывается обнаруженное несоответствие, перечисляются сопутствующие обстоятельства и предпринимаемые меры.
Ответственное лицо выполняет следующие действия:
- незамедлительно уведомляет старшего смены или ответственного специалиста о выявленных дефектах;
- фотографирует повреждения или нарушение целостности пломб;
- заполняет акт приемки с указанием времени, дат, характера нарушений;
- передает акт представителю перевозчика и фиксирует информацию в электронной системе склада.
Документальная фиксация обеспечивает юридическую защиту обеих сторон — отправителя и получателя груза.
Если вы выбираете сотрудничество с РЛК, то компания берет на себя ответственность за этапы ЖД грузоперевозки, в том числе безопасность грузового вагона. Мы предоставляем полный комплекс услуг, включая обработку вагонов и грузов, ремонт, погрузку-выгрузку и ответственное хранение. Внедрение современных процедур проверки и использование новых технологий на складах компании РЛК позволяет обеспечить максимальную сохранность имущества. Тщательный контроль - минимум рисков в пути!
